"Важский край" № 31 2018 года МЭКС Наши авторы Наша клумба Бессмертный полк Подшивка

«Кто платит – тот и заказывает…?»

17.05.2018
1

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Просмотров: 26
ОднаКнопка

О стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в нашей стране шёл разговор на одном из зимних заседаний районного совета по культуре. Руководитель культуры района Галина Толстикова напомнила участникам заседания, что одноимённый документ был утверждён распоряжением Правительства РФ №326-р от 29 февраля 2016 года. Документ большой, при желании его можно изучить полностью, без труда найдя в интернете.

В ходе же заседания совета Галина Николаевна подробнее остановилась на одном из разделов «Стратегии» – «Современная модель культурной политики», положения которого не могут не вызывать у нас тревожные мысли. Процитируем несколько его абзацев:
Важнейшим условием обеспечения эффективности культурной политики является формирование условий для постепенного увеличения внебюджетных источников финансирования. Существующий мировой опыт, в том числе иностранных государств с развитой системой поддержки культуры из внебюджетных и иных альтернативных источников финансирования, свидетельствует, что многоканальная система финансирования может включать в себя следующие (дополнительные к существующим) элементы: нормативы бюджетного финансирования; общенациональная лотерея в области культуры; эффективная система налоговых преференций; институт бюджетных назначений; маркированные налоги; фонды целевого капитала (эндаумент-фонды) по видам культурной деятельности.
Дифференцированные нормативы устанавливают в различных странах минимальные доли расходов на культуру в бюджетах всех уровней бюджетной системы государства для обеспечения, прежде всего, гарантий доступности для широких слоев населения культурных благ.
Общенациональная лотерея в области культуры – один из чрезвычайно распространенных в зарубежной практике механизмов привлечения в сферу культуры дополнительных негосударственных финансовых средств.
Создание эффективной системы стимулирования частной и корпоративной меценатской деятельности в иностранных государствах обеспечило значительную долю негосударственных инвестиций в общем объеме расходов на культуру. Мировая практика стимулирования меценатской деятельности базируется на системе налоговых преференций в отношении физических лиц, государственных и негосударственных организаций культуры, коммерческих организаций, занимающихся благотворительностью в сфере культуры.
Институт бюджетных назначений также позволяет привлечь в сферу культуры дополнительные финансовые вложения через законодательное предоставление права каждому налогоплательщику по его выбору направлять в пределах от 1 до 2 процентов его подоходного налога на поддержку культуры.
Введение маркированных налогов предусматривает прямое направление в сферу культуры части отчислений от конкретных видов налогов и сборов, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации. Согласно мировой практике в качестве таких налогов могут использоваться акцизы на алкогольную и табачную продукцию, доходы от тотализаторов и букмекерских контор и др.
Создание фондов целевого капитала является перспективным направлением аккумулирования финансовых средств в целях долгосрочной поддержки сферы культуры. В ряде стран фонды целевого капитала (эндаумент-фонды) на федеральном и региональном уровнях часто аккумулируют поступления от института бюджетных назначений и маркированных налогов.
Что же получается: государство постепенно устраняется от прямого финансирования культуры, переориентируя на данные цели негосударственные структуры?

Чьи ценности будет прививать людям учреждения (или работники) культуры, финансируемые частным образом?

ДАВАЙТЕ, уважаемые читатели, попробуем примерить на наш район предлагаемые «Стратегией» элементы внебюджетного финансирования.Как вы думаете, смогут ли хотя бы удержать на плаву районную культуру средства от лотереи, от акцизов на алкоголь, табак и азартные игры? (Выходит, чем больше пить, курить и играть – тем будет лучше для культуры?)
Про шенкурских меценатов я вообще молчу: и так во многом благодаря им в нашем районе совершается немало добрых дел; так что же, простите, драть с них ещё и «седьмую шкуру»? Кроме того, меценатов в целом касается такая старая поговорка, как «Кто платит – тот и заказывает музыку». Чьи ценности будет прививать людям учреждения (или работники) культуры, финансируемые частным образом? Государственные? Общечеловеческие? Это ещё вопрос…
«Это – палка о двух концах, – подытожила общее мнение участников совета о федеральной стратегии Галина Толстикова. – В Москве, может быть, да – такое будет работать. Но представляете, что будет происходить с культурой в таких районах, как у нас? «Наверху» не спускаются вниз, не анализируют ситуацию, не понимают, что такие законы для таких районов, как мы, губительны!»
Тем не менее, дело уже сделано – «Стратегия» принята, и Галина Николаевна была обязана привести в соответствие с ней законодательные акты местного уровня, в частности, муниципальную программу «Развитие культуры и туризма Шенкурского района на 2017-2020 годы». Теперь в её раздел «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» войдут и такие положения:
«Сформировать новую ценностно-ориентированную модель культурной политики, включающую в себя местные особенности территории, обеспечить долю внебюджетных инвестиций в культуру, выровнять условия доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий, а также качества оказанных услуг с учётом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры.
Привести уровень обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормативами и нормами, создать эффективный механизм привлечения в культуру частных инвестиций, в том числе, в рамках государственно-частного партнёрства, обеспечить использование исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения, увеличить до 60 процентов долю учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, с последующим увеличением до 90 процентов к 2030 году».
Вот так, ни больше ни меньше. Амбициозно, если не сказать – фантастично. Тем не менее, направление для развития обозначено, поэтому далее на заседании совета его участники обсудили конкретный план мероприятий по реализации в Шенкурском районе в 2018-2019 годах данной федеральной стратегии. В основе плана – комплекс мероприятий в сфере культуры, уже давно и успешно у нас реализуемых. Без проблем, естественно, не обходится и тут. Среди них, например, введение профессиональных стандартов для работников культуры, разработка версии сайтов для слабовидящих, создание электронного библиотечного каталога, подключение всех (!) учреждений культуры к Интернету (это с нашими-то девятью тысячами в год на эти цели!). Для решения этих вопросов вновь не обойтись без помощи извне, то есть – от вышестоящих государственных структур. Так что, по крайней мере, пока «заказывать музыку» будут именно они.

Николай РОМАНОВСКИЙ.




Возможно, эти статьи Вам тоже будут интересны:

  1. Россия платит «Архангельском» за один поход в магазин Средний чек по результатам одного похода в магазин составил 505 рублей. По сравнению с июлем стоимость чека выросла на 2,4%. Такие данные, ссылаясь на исследование холдинга «Ромир»,...
  2. Россия платит «Архангельском» за один поход в магазин Средний чек по результатам одного похода в магазин составил 505 рублей. По сравнению с июлем стоимость чека выросла на 2,4%. Такие данные, ссылаясь на исследование холдинга «Ромир»,...
  3. По реальным стандартам О целесообразности введения стандартов качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры нашего района говорилось на одном из заседаний районного совета...
  4. По реальным стандартам О целесообразности введения стандартов качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры нашего района говорилось на одном из заседаний районного совета...
  5. Между властью и культурой Начал свою работу Общественный совет по культуре при администрации МО «Шенкурский муниципальный район» – постоянно действующий совещательно-консультативный орган, созданный согласно...
  6. Между властью и культурой Начал свою работу Общественный совет по культуре при администрации МО «Шенкурский муниципальный район» – постоянно действующий совещательно-консультативный орган, созданный согласно...
  7. Чтобы поддержать культуру Развитие сферы культуры – тема заседания координационного совета для депутатов МО-поселений при районном Собрании 28 февраля в Шенкурске. Они обсудят ситуацию...
  8. Чтобы поддержать культуру Развитие сферы культуры – тема заседания координационного совета для депутатов МО-поселений при районном Собрании 28 февраля в Шенкурске. Они обсудят ситуацию...
  9. Поддержка друзей Культура была, есть и будет основой для духовного и интеллектуального развития человека. Многие выдающиеся деятели нашей планеты отмечали и отмечают, что...
  10. Поддержка друзей Культура была, есть и будет основой для духовного и интеллектуального развития человека. Многие выдающиеся деятели нашей планеты отмечали и отмечают, что...

Метки: ,
Рубрики: Культура





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*



Copyright © 1918-2018
Информация должна быть свободной. Ссылка - норма приличия.

Для лиц старше шестнадцати лет! 16 +

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Издательский дом «Важский край».

Адрес: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. Г. Иванова, д.11
Адреса электронной почты: vkgazeta@gmail.com; vk-gazeta@mail.ru
Телефон: +7 (81851) 4-16-81
Факс: +7 (81851) 4-16-81

ФОТОЗАРИСОВКИ

ВИДЕО

Глава Шенкурского района В.В. Парфёнов без двух замов. Объявлен приём заявлений на вакантные должности в районной администрации.

ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ

Следите ли Вы за курсом доллара и евро?

Посмотреть результаты

Архив опросов

Loading ... Loading ...

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ЛУЧШИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Загрузка...